Результаты самообследования 2019

 

 

 

 

  1. 1.     Аналитическая часть

1.1.ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    Полное наименование  ДОУ  - Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 г. Нытва. Краткое наименование – МБДОУ детский сад № 14 г. Нытва.  Тип, вид, правовой статус:  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский  сад № 14 г. Нытва,  общеразвивающего вида.

Юридический адрес: 617001, Пермский край г. Нытва, пр. Ленина 23а,

Фактический адрес:  617001, Пермский край г. Нытва, пр. Ленина 23а.

Телефон: 834(272)42089, 834(272)40486. Сайт: http://ds14-nytva.permarea.ru , e-mail solnyshko_dou@mail.ru .

Дата основания 1976 г.  Лицензия на образовательную деятельность № 5106  от 15 марта  2016 года, серия  59Л01  № 0002999.

ФИО руководителя  Тюленева Татьяна Валерьевна.  ФИО заместителя заведующего воспитательно – методической работе Мочар Светлана Александровна.  ФИО  заведующего по хозяйству   Соловьева Татьяна Леонидовна. 

1.2.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  Режим жизнедеятельности: 10,5  часов пребывания  с 07.15 – 18.00, рабочая неделя –  5 дней. Форма обучения: очная. Срок обучения – 5 лет. Образование ведется на русском языке. Фактическая мощность: 10  групп, 285 мест. Группы общеразвивающей направленности: 2 группы – ранний возраст  для детей с 1,5 до 3 лет; 8 групп – дошкольного возраста для детей с 3 до 8 лет.

Возраст детей

Наименование  групп

Количество групп

Наполняемость групп

От 1,5 до 3 лет

Группа раннего возраста

2

48

От 3 до 4 лет

2 младшая  группа

2

51

От 4 до 5 лет

Средняя группа

2

48

От 5 до 6 лет

Старшая  группа

2

49

От   6 до 7 лет

Подготовительная группа

2

53

 

МБДОУ детский сад № 14 г. Нытва работает по программе  «Радуга», под редакцией Е.В. Соловьёвой. Деятельность коллектива ДОО в 2017 – 2018 учебном году осуществлялась согласно годового плана и приоритетных задач:

- Участие в краевых проектах;

- Работа по разработке  содержания и совершенствованию форм организации инклюзивного образования в ДОУ;

- Поиск эффективных форм работы с родителями воспитанников для создания партнерских отношений.

 

В рамках решения годовых задач  с воспитателями ежеквартально проводились педагогические советы:

  1. Утверждение плана работы педагогического коллектива на 2017-2018 учебный год. Перспективы развития.
  2. Педагогические компетенции - готовимся к работе в соответствии со Стандартом педагога.
  3. Итоговый педсовет по результатам работы за год. Заслушивались отчеты воспитателей и специалистов ДОУ.

В ДОУ проведена большая качественная работа по всем направлениям развития ребёнка.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является успешная адаптация детей к обучению в школе, как показали результаты психологического мониторинга, проведенного в начале 2018-2019 учебного года среди учащихся первых классов ООШ № 3 у всех выпускников МБДОУ детский сад № 14 адаптация к школе прошла успешно и в короткие сроки.

 Итоговый контроль оценки уровня готовности детей к обучению в школе показал, что более 92 % выпускников готовы к обучению в школе на высоком и среднем уровне.

В ДОУ созданы необходимые условия для организации здорового образа жизни детей, их физического и психического развития:  организация питания, режим дня составлен в соответствии с возрастом детей, спланирован режим двигательной активности.

Ежемесячно с детьми проводятся спортивные развлечения и праздники, широко используется музыкальное сопровождение при проведении образовательной деятельности.

В течение года в ДОУ была пополнена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с  приоритетными направлениями работы учреждения (техническое конструирование, познавательно и физическое развитие), оснащена игровыми и развивающими пособиями и атрибутами для повышения интеллектуальной и двигательной активности детей.

На базе ДОУ работает консультационный пункт, в течение года родители регулярно обращались с запросами и получали консультации специалистов.

1.3.СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Органы управления: Общее собрание МБДОУ  детский сад № 14 г. Нытва.

Целью работы учреждения в 2018 году являлось:

Повышение качества образовательных услуг, позитивного имиджа ДОУ, отношения к дошкольному образованию среди населения.

 1.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 При определении критериев оценки качества образования в 2018 году педагогический коллектив ориентировался на:

1. Соответствие ООП ДО и условий ее реализации согласно требованиям нормативно-правовых документов, в том числе: кадровых материально-технических, учебно - методических, медико-социальных, информационно-методических, нормативно- правовых, психолого-педагогических.

 2. Соответствие результатов освоения детьми дошкольного возраста реализуемой ООП ДО, при приоритетной роли сохранения и развития здоровья воспитанников.

3. Степень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг предоставляемых ДОУ.

Система внутреннего мониторинга качества образования согласно рекомендациям ФИПИ   включала три группы параметров:

  • · оценка соответствия разработанной и реализуемой ООП ДО нормативным документам и требованиям;
  • · оценка кадрового, материально-технического, учебно-методического, медико - социального, информационно-методического, нормативно-правового, психолого- педагогического обеспечения ДОО;
  • · оценка индивидуального развития детей;
  • · удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг.

 Система получения точных данных обеспечивалась посредством сбора, обработки информации об образовательной системе воспитателями  10 групп и  специалистами.

Оценка результатов освоения ООП ДО в 10 группах проводилась на основе текущего, промежуточного и итогового мониторинга. В результате были получены данные по 5 образовательным областям развития детей.

Анализ группы параметров оценки индивидуального развития детей показал высокий уровень освоения ООП ДО средний и высокий уровень составил 86 %. Высокий уровень во всех группах отмечен по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому развитию.

 

Состояние здоровья воспитанников

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье, в детском саду проводился мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости. В ДОУ проводились мониторинговые исследования состояния здоровья воспитанников, определены группы физического развития на основе антропометрических данных и группы здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.

Характеристика состояния здоровья воспитанников

 

Показатели

Данные

1

 

Количество детей по группам здоровья

2016-2017  г

2017-2018  г

I – 13%

II – 64%

III – 21,9%

IV – 1,17%

I – 14 %

II –  64,8%

III –  %

IV – 1,17 %

2

Количество детей по видам отклонения в здоровье:

- нарушение зрения

- нарушение речи

- с задержкой НПР

- с нарушением интеллекта

- дети-инвалиды

- дети с ОВЗ

 

4

80

0

1

3

1

 

4

78

0

1

3

1

3

Количество детей с нарушениями осанки

Количество детей с плоскостопием

46

 

47

43

 

38

4

Индекс здоровья

30%

30%

5

Число случаев заболевания на 1000 детей

2,5

2,5

6

Количество детей с туберкулезной интоксикацией

3

2

7

Пропуски дней по болезни на 1 ребенка

17,4

17,6

8

Посещаемость детей в ДОУ

69%

67%

 

В целях сохранения и укрепления жизни и здоровья детей в ДОУ проводилась систематическая работа, большое внимание уделялось укреплению детского организма и профилактике  заболеваний.

Для решения задач направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников в ДОУ проводились следующие профилактические мероприятия:

  • разработан режим в соответствии с возрастными особенностями воспитанников;
  • принимались меры по соблюдению санитарно-гигиенических требований (уборка помещений, режим проветривания,  двигательный режим);
  • разрабатывалось 20-дневное меню; для детей с наличием аллергических заболеваний составлялось специальное гипоаллергенное меню. Для всех детей проводилась витаминизация третьего блюда.  Ежегодно в детском саду проводится плановый контроль  питания, отслеживается его организация.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОУ

Мероприятия

Ответственные

Выполнено  %

Комментарии

1

Утренняя гимнастика

Воспитатели

 

100

Утренняя гимнастика для детей дошкольного возраста в период с 1 мая по 1 октября (теплое время года) проводится на улице.

2

Физкультурные занятия

Воспитатели Инструктор по ФИЗО

100

В ДОУ проводятся по 3 занятия  ФИЗО (2 в зале 1 на воздухе). Для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ оборудованы спортивный зал и спортивные площадки, в группах - физкультурные уголки, имеется спортивное оборудование, детские тренажеры и инвентарь для совместных игр и самостоятельной физической деятельности. Организованы   подгруппы детей для занятий по профилактике плоскостопия.

3

Игры и физические упражнения на прогулке

Воспитатели

100

   Ежедневные прогулки на свежем воздухе согласно режиму дня.

4

Закаливание

воздушные ванны

Воспитатели, инструктор по ФИЗО,

 

100

Проводится в группах

 обливание ног прохладной водой

босохождение и ходьба по массажным дорожкам

6

Здоровье сберегающие технологии

Дыхательная гимнастика

Воспитатели, инструктор по ФИЗО,

 

100

Проводятся в течении пребывания ребенка в ДОУ.

Гимнастика для глаз

Артикуляционная гимнастика

Корригирующая гимнастика

Витаминотерапия

Физкультминутки

7

Информационно-коммуникативная связь с родителями

Все педагоги ДОУ

100

Вопросы физкультурно-оздоровительной деятельности и здоровья детей обсуждаются на родительских встречах, информация своевременно размещается на сайте организации, на информационных стендах.

 

8

Спортивные праздники,  оздоровительные развлечения

Воспитатели

Специалисты

100

В ДОУ ежегодно разрабатывается и реализуется план  физкультурно-массовых мероприятий для детей и родителей.

 

Выявленные проблемы:

1. Снижение количества здоровых детей, среди  вновь поступающих в ДОУ с I группой здоровья нет ни одного ребенка, резко увеличилось число детей аллергиков.

 2. Отсутствие постоянного медицинского работника в штате ДОУ.

2. Недостаточная активность родителей в  вопросах сохранения здоровья детей, низкий уровень мотивации родителей на соответствие основам ЗОЖ (родители зачастую, перекладывают заботу о здоровье детей на плечи ОУ, забывая о собственном примере).

Задачи на следующий год:

1. Продолжать профилактическую работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

2. Организовать совместно с НЦРБ просветительскую работу среди родителей младенческого и раннего возраста по формированию ЗОЖ.

3. Приобщение родителей воспитанников к активному участию в мероприятиях по формированию привычки к ЗОЖ.

 

Безопасность жизни и здоровья детей

    В ДОУ ежегодно разрабатывается и согласовывается  с ГИБДД, ВДПО и др. организациями план воспитательно-образовательной работы по профилактике безопасности жизни и здоровья детей, которая включала разделы:

  • безопасность дорожного движения
  • пожарная безопасность
  • безопасность в быту и в природе
  • антитеррористическая защищенность

 

Образовательная деятельность планируется и организуется на основе методических разработок: Н.Н. Авдеева О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность». Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста»; «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры»; Т.А Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» и др.

Кроме занятий с детьми в  течение года в детском саду и (или) на базе других ОУ города проводятся воспитательно-профилактические мероприятия:

- Месячник профилактики дорожно-транспортного травматизма

- Месячник по пожарной безопасности.

- Инструктажи по ПДД

- Познавательные игры, беседы, викторины и выставки рисунков, поделок по безопасности

- Тематические познавательные встречи с представителями ГИБДД, ВДПО.

- Создание мультфильмов по Безопасности (в мультстудии д/с), участие в конкурсах по ПО и БДД.

- в ДОУ выступают артисты с тематическими спектаклями.

Дети принимают участие в ежегодных районных конкурсах и занимают призовые места: «Дорожный виртуоз-2018», «Лыжня-малышня», «Спартакиада дошкольников посвященная достижениям марафонца В.Н. Деменева», «Семейная старты «Папа, мама, я».

 Пополняется развивающая предметно-пространственная среда в группах и ДОУ. Совместно с родителями педагогами созданы макеты, пособия, игровое оборудование, демонстрационный материал. Приобретены методические пособия в методический кабинет.

Выявленные проблемы:

  • Недостаточная компетентность и ответственность родителей в вопросах и методах семейного воспитания безопасности детей дома, в быту, на дорогах.
  • Недостаточное количество  практических мероприятий для родителей по обучению детей безопасности в быту и др.

 

 

 

Задачи на следующий учебный год:

  • Активизировать  просветительскую работу с семьями по безопасности и охране жизни детей (памятки, практикумы).
  • Принять меры для усиления контроля деятельности должностных лиц, ответственных  за жизнь и здоровье  детей в ДОУ, обеспечить оптимальные условия безопасного пребывания детей в ДОУ

 

В 2018 учебном году МБДОУ детский сад принимал участие в мероприятиях:

- ноябрь  подготовительные группы № 6 и 10 стали лауреатами районного фестиваля-конкурса «Театральная осень-2018»

- ноябрь  команда подготовительных групп №  6 и 10 стали победителями в районного конкурса «Дорожный виртуоз-2018»

- апрель 2018  приняли участие в районной акции «Внимание, туберкулез!»

- в течение года принимали участие в акциях «Станции юных натуралистов» в т.ч. «Покормите птиц зимой!»

- октябрь участие воспитанников младших групп во Всероссийском конкурсе «ИКАРЁНОК с пеленок» (5 человек)

- январь – участие и 1 и 2 места в Краевом конкурсе «ТИКО изобретатель» - Сева С., Сергей Г.

- март-апрель 1 место во Всероссийском конкурсе «ТИКО изобретатель» в номинации «Особый ребенок» Мария С. , 3 место в «ТИКО изобретатель» - Сева С.

- в январе  воспитанники подготовительных групп № 8 и 9 приняли участие краевом этапе Всероссийского конкурса «ИКАРЁНОК» сезона 2018

- февраль дети старшей группы № 6 одержали победу в двух номинациях муниципального чемпионата по «ТИКО-моделированию»;

- в течении года дошкольники старших и подготовительных групп неоднократно становились победителями и участниками дистанционных олимпиад для дошкольников.

- март команда подготовительных группы № 8 и 9  стали победителями интеллектуальной игры среди ДОУ района «Люби и знай свой край».

 - май приняли участие в акции «Бессмертный полк» (совместно с детьми и родителями  ДОУ правобережной части города).

- июнь участие в Спартакиаде дошкольников ДОУ района посвященной достижениям марафонца В.Н.Деменева.

 

Участие в краевых проектах:

ДОУ активный участник краевых проектов: «Детский ТЕХНОМИР», «Читаем ВМЕСТЕ», «3D  музей», является базовым учреждением в районе по «ТЕХНОМИРУ».

 В рамках реализации проекта были проведены районные мероприятия: семинары –практикумы, мастер-классы для педагогов ДОУ города и района. Организованы и проведены соревнования и открытые просмотры по конструированию. Воспитанники ДОУ участники краевой он-лайн игры LEGO TRAVEL.

Педагоги и воспитанники активные участники проекта «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ», педагоги организуют  в группах практикумы и другие мероприятия по приобщению детей к чтению (к книге).

 

ДОУ  планирует продолжить активное участие в краевых  проектах, (в т.ч. «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»), а так же  активное участие детей и родителей в мероприятиях ДОУ,  района и края и РФ.

1.6. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

      В 20187  учебном году детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 100 %. Всего в образовательном учреждении в учебном году работало 16 педагогов  (12 воспитателей и 4 специалиста).

В течение учебного года педагоги повышали свою квалификацию:      

В ДОУ разработан план повышения квалификации до 2021 г. Обучение на КПК  проводится согласно разработанного плана. Кроме того, педагоги самостоятельно повышают свою квалификацию (обучаются на вебинарах, он-лайн конференциях и проходят курсовую подготовку).

В ДОУ разработан план аттестации педагогов, в минувшем году были аттестованы 5 педагогов (2 на соответствие занимаемой должности, 3 на первую категорию, из них 1 педагог аттестовался впервые).

По плану аттестации педагогов на 2017 - 2018 уч. год были заявлены 4 педагога (2 на первую категорию, 2 на соответствие занимаемой должности). Все заявленные педагоги получили положительные заключения аттестационных комиссий.

 

Педагоги повышали свою квалификацию через КПК, занимались самообразованием, углубленно работали по выбранным методическим темам.

 Делились опытом работы на разных уровнях: на уровне ДОУ, района, края (педсоветы, семинары, мастер-классы, педагогические конференции, публикации на сайтах педагогических сообществ в сети Интернет).

 

Характеристика педагогического коллектива по уровню образования

Всего педагогов

высшее образование

среднее профессиональное образование

основное общее образование, получающих педагогическое образование

другое специальное образование

16

3

12

0

1

 

Характеристика педагогического коллектива по квалификационным категориям

Количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию

Количество педагогов, имеющих первую квалификационную категорию

Количество педагогов, не имеющих аттестации

1

5

              3

 

Характеристика педагогического коллектива по стажу педагогической работы

От 2 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20  лет

Свыше 20 лет

3

1

2

10

 


 

1.7 Система взаимодействия с родителями воспитанников и социумом

На основе данных анализа анкетирования родителей можно сделать следующие выводы:

  • Уровень осведомленности родителей о работе ДОУ  в среднем составил – 90 %
  • Степень удовлетворенности качеством ДО детей – 84
  • Удовлетворенность источниками информации, которые позволяют сформировать  представление о качестве условий в ДОУ – 89 %

Выявленные проблемы:

  1. Недостаточная информированность родителей о ходе реализации ООП ДО.
  2. Организация форм взаимодействия с родителями не всегда отвечает современным требованиям (родительские встречи как основная форма работы с родителями потеряла свою актуальность).

Задачи на последующий год:

  1. Расширить информативную зону взаимодействия с родителями посредством активного пользования социальными сетями в Интернете, а также постоянного обновления информационных стендов, подготовкой раздаточного материала.
  2. Разнообразить формы работы с родителями, организовать на базе ДОУ родительские клубы по интересам.

 

Взаимодействие с  социумом

Детский сад сотрудничает с МБОУ СОШ г. Нытва, с целью установления преемственности между дошкольным и начальным звеном образования в сентябре месяце был заключен договор об организации совместной деятельности и разработан план совместной деятельности.

Педагоги детского сада отслеживали успеваемость выпускников детского сада. Учителя школ и воспитатели принимали участие в открытых показах (октябрь – уроки в первых классах; воспитатели в марте – занятия в подготовительных группах). Педагоги ДОУ, специалисты, учителя школ принимали участие в собраниях для родителей, будущих первоклассников, отвечали на вопросы, давали ценные рекомендации родителям.

      В течение года  реализован план взаимодействия с учреждениями дополнительного образования: дом детского творчества, клуб  «Альбатрос», Станция юннатов, городские библиотеки, дом культуры «Металлург», краеведческий музей, музей ложки, детская школа искусств. Педагоги «Станции юных натуралистов» реализовали на базе ДОУ программу дополнительного образования «Домашний зоопарк», проводили познавательные  занятия по экологическому, художественно-эстетическому направлениям, развлекательные и досуговые мероприятия с детьми и родителями.

1.8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

 

Здание детского сада типовое, двухэтажное сдано в эксплуатацию в декабре 1975 г. В ДОУ имеется централизованное водоснабжение и отопление.

В каждой группе имеется игровая комната, приёмная, спальня, туалетная комната.  В детском саду имеется музыкальный и спортивный зал, логопедический кабинет, кабинет психолога, медицинский кабинет. В ДОУ работает своя прачечная, пищеблок.

Учебно-материальная база групп находится в удовлетворительном состоянии. ДОУ обеспечено необходимой методической литературой, дидактическим материалом, регулярно обновляется.

Организация питания осуществляется ДОУ самостоятельно. ДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 4-х разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении. В рационе присутствует широкий ассортимент свежих фруктов, соков, овощей. Проводится «С» витаминизация третьих блюд. Ежемесячно контролируется выполнение натуральных норм, калорийности пищи. Доставка продуктов производится своевременно и в нужном объёме. Качество привозимых товаров и приготовленных блюд контролируется бракеражной комиссией. Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным 20-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей. Выписка из меню с указанием конкретных блюд, продуктов питания вывешивается в доступном месте, с тем, чтобы родители (законные представители) ребёнка имели возможность ежедневно с ним ознакомиться.

Территория ДОУ по периметру ограждена забором (сетка – рабица). На территории имеются  зеленые насаждения: деревья, кустарники, цветочные клумбы. На территории ДОУ произведен спил старых деревьев представляющих опасность для людей и здания.

Территория ДОУ оснащена наружным электрическим освещением. На территории ДОУ имеются следующие функциональные зоны:

- игровая зона;

- хозяйственная зона.

Зона игровой территории включает в себя:

- групповые площадки - индивидуальные для каждой группы с соблюдением принципа групповой изоляции.

- физкультурную площадку.

Игровые и физкультурные площадки оборудованы с учетом возрастных особенностей детей. Площадки достаточно оборудованы: песочницы, веранды, скульптуры малых форм и т.д. Воспитатели заботятся об оформлении прогулочных площадок и веранд, в зависимости от  времени года (разводят цветники или снежные постройки). ДОУ ежегодно участвует в районном смотре территорий  к началу учебного года, получая высокую оценку.

 

Организация предметной образовательной среды

   В 2018   учебном году коллектив ДОУ продолжил свою деятельность по приведению развивающей предметно-пространственной среды в группах и на территории в соответствии с СанПин и с основными принципами ФГОС ДО.

Образовательный процесс обеспечен программно-методическим материалом.

 

Обеспечение безопасности дошкольного учреждения

Территория ДОУ закрыта для посещения посторонними лицами и обнесена забором. ДОУ оборудовано камерами наружного наблюдения, по всему периметру здания. Установлены домофоны на все входные  двери возрастных групп и центральные двери, установлена система пожарной безопасности «Стрелец-Мониторинг».

 

1.9 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 Уровень удовлетворенности родителей качеством деятельности в ДОУ

 

В анкетировании приняло участие 170 родителей.

 

Параметр   оценки

Средняя оценка

1

Оснащенность ДОУ

9.0

2

Квалифицированность педагогов

11.5

3

Развитие ребенка в ДОУ

17.5

4

Взаимодействие  с  родителями

9.0

 

Анализ результатов показал, что родители дали высокую оценку качества деятельности ДОУ, в среднем составила 47 баллов (87%). Повысилась оценка оснащенности ДОУ, квалифицированность педагогов и взаимодействие с родителями. При этом остается актуальным направление дальнейшего оснащения и благоустройства территории учреждения, а так же информированности родителей о деятельности ДОУ.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

 

В целом работу коллектива детского сада можно отметить оценкой «хорошо». Деятельность осуществлялась систематично, последовательно, согласно выбранным направлениям и поставленным целям.

В детском саду созданы условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, педагогами используются здоровьесберегающие технологии, проводится витаминизация, соблюдаются правила и нормы СанПиН, согласно графику проводится осмотр детей врачами-специалистами, делаются прививки.

По результатам  освоения ООП ДО в целом хорошие результаты, стабильно высокие результаты показали выпускники  подготовительных групп № 9 и 8 (это подтверждается и успешной адаптацией детей к обучению в школе).

В целом хорошие результаты показали дети в усвоении основной общеобразовательной программы. Педагоги детского сада в течение года вели систематическую и планомерную работу по разностороннему развитию детей, через непосредственную образовательную деятельность, дополнительное образование дошкольников и участие в образовательных проектах.

ДОУ активно участвуют в краевых проектах «ДЕТСКИЙ ТЕХНОМИР», «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ», педагогами широко используется проектная деятельность при организации образовательной деятельности, в работе с родителями рассматриваются  вопросы развития и воспитания дошкольников.  Родители активные участники  мероприятий проводимых в детском саду, неизменные помощники в создании развивающей среды детского сада.

Таким образом, большая часть поставленных в прошлом году